В правительстве рассказали о преимуществах повышения минимальной зарплаты

 Правительство планирует повышение минимальной заработной платы в 2021 году дважды. Правда, второй этап перенесен с июля на декабрь, но с 1 января 2021 го минималка составит 6000 гривен, а с 1 декабря 2021 — 6,5 тысячи.

Что даст такое повышение рядовым украинском и экономике страны?

Каким будет эффект
Понятно, что любое повышение минимальной заработной платы означает, что и государственному сектору, и частным компаниям надо делать большие расходы. Однако большие расходы из государственного и местных бюджетов имеют источники финансирования. Из-за этого было перенесено второе повышение минимальной зарплаты на конец 2021 года.

Как считают специалисты Центра анализа общественных финансов и публичного управления Киевской школы экономики, эффект от повышения минимальной заработной платы 2021 может быть ограниченным. По их мнению, чистый рост расходов государственного бюджета из-за повышения минимальной зарплаты до 6000 гривен, а затем до 6,5 тысячи составит 15,5 миллиарда гривен. Расходы местных бюджетов от таких изменений приблизятся к 12,6 миллиарда гривен.

Пополнится Пенсионный фонд Украины, которому, как всегда, не хватает средств. Аналитики планируют: благодаря отчислениям в него он пополнится на 3 миллиарда гривен, и поступления в этой государственную структуру будут больше, чем расходы.

Пенсионный фонд выигрывает
Специалисты Киевской школы экономики уверены, что благодаря повышению минимальной зарплаты в следующем году совокупные дополнительные поступления от налога на доходы физических лиц, военного сбора и ЕСВ будут не меньше 22 миллиардов гривен. Львиную долю из них составят дополнительные поступления от ЕСВ — 12,8 миллиарда гривен. Следует однозначно заявить, что более 85% этого сбора попадает в Пенсионный фонд. Поэтому эта организация выигрывает.

Как считает глава департамента макроэкономических исследований группы ICU Сергей Миколайчук, повышение минимальной зарплаты с 1 сентября 2020 до 5000 гривен повлекло повышение окладов работников бюджетной сферы не более чем на 6%. А увеличение расходов бюджета на 2020 год по этой причине составил 4 миллиарда гривен. Эксперт уверен, что такая сумма не была критической, ведь дефицит бюджета 2020 составил 300 млрд. гривен.

Он убежден, что запланированное повышение минимальной заработной платы 2021 не приведет к каким-либо неуправляемым последствиям.

Иначе полагает аналитик Concorde Capital Евгения Ахтырко. По ее словам: «Это будет значительное увеличение, которое, несомненно, приведет к значительным расходам из государственного бюджета, поскольку тарифную сетку заработных плат в государственном и бюджетном секторах привязан к размеру минимальной зарплаты. А это все повлечет за собой необходимость пересмотра всей сетки заработных плат в этих секторах».

Однако, пожалуй, такого не произойдет. Увеличение заработных плат будет, однако не у всех. В проект закона о государственном бюджете Кабинет Министров Украины предложил заморозить базовый размер оклада для всех работников государственных органов власти до сентября 2021 года. Возможно, к этому вопросу вернутся накануне второго увеличение минимальной зарплаты, которое уже перенесено на декабрь 2021 года.

Без уменьшения налогов нельзя
Напомним многие эксперты считают, что просто повышением минимальной заработной платы без качественного изменения других показателей, прежде налогов, нельзя добиться положительных изменений.

Как отмечают в Европейской бизнес ассоциации, пропорционально с этим надо снижать максимальный размер базы начисления ЕСВ.

«Есть небезосновательные опасения, что увеличение налогового давления на оплату труда еще в период экономического кризиса будут стимулировать рост сектора теневой заработной платы», — предупредили в Европейской бизнес ассоциации.

Там считают если не уменьшить ЕСВ, то это может привести к противоположному итогу — уменьшится официальная занятость населения, сократятся расходы на оплату труда, поэтому ни бюджеты различных уровней, ни Пенсионный фонд не будут платить в формате увеличенных поступлений от налогообложения.

Критики повышения минимальной заработной платы утверждают, что в таком случае будут увеличены дополнительные расходы сектора государственного управления, ведь минимальная зарплата влияет на размеры пособия по временной потере трудоспособности, больничных, декретных выплат и тому подобное.

 

Однако в Киевской школе экономики отмечают, что расходов испытывать фонды социального страхования, а не государственный бюджет, и это влияние будет несравненно меньше, чем вы траты на оплату труда и пенсий.

 

Итак, мыслей много. Однако повышать минимальную заработную плату все равно надо. Без этого невозможны повышение покупательной способности населения, оборот средств, рост товарооборота, уже не говорю о росте объемов поступлений налогов. Другое дело, надо ли это делать в такое сложное время, в котором мы живем.

By administrator

!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts